Банковское право

Договор аренды причальной линии временная швартовка

Любители водного отдыха возводят на берегах пермских рек бани, роскошные пирсы для яхт и скромные причалы для лодок. Практически все эти сооружения построены незаконно и вполне могут быть снесены по решению суда. Как арендовать речной берег, не нарушая норм Водного кодекса, выяснил корреспондент «РГ». Бизнес на причале Предприимчивый житель поселка Старые Ляды на реке Сылве решил немного подзаработать. Пользуясь тем, что его дом находится в очень удобном месте для моторных лодок, он соорудил пирс, за каждое причаливание к которому взимал по 20 рублей. Помимо этого, он перекрыл забором доступ к воде, и владельцы моторок стали вынуждены швартоваться только к его причалу, потому что пройти в поселок можно только оттуда. Любители водного отдыха, краем уха слышавшие о том, что проход к воде должен быть свободным, начали возмущаться.

Договор аренды места стоянки судна

Инфоinfo
Пикантность ситуации в том, что «Нацрыбресурс» уже берет за эти же причалы деньги с ММРП, который оказывает услуги по комплексному обслуживанию рыбопромысловых судов, включая предоставление стояночного места и швартовку. Получается, что ФГУП старается продать один и тот же товар дважды! Но в «Нацрыбресурсе» забывают, что рыбакам не нужна самостоятельная услуга стоянки, гораздо важнее комплексное обслуживание судна – погрузо-разгрузочные работы, предоставление электропитания и воды, вывоз мусора, швартовка и прочее. А главное — амбициозные намерения представителей «Нацрыбресурса» пополнить свой бюджет за счёт «двойных квитанций» идут вразрез с нормой закона.

Нет статуса – нет действияИнформация bзят(а) с веб-сайта www.hibiny.comФГУП является только балансодержателем причалов, но не имеет правовых оснований для оказания каких-либо услуг приходящим судам.

Разрешение на строительство пирсов и причалов

Важноimportant
На заметку Права граждан на водоемах Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не больше десяти километров, составляет пять метров.

Не нужен договор водопользования или решение о предоставлении водного объекта в пользование, если он используется для плавания маломерных судов, рыболовства, рыбоводства, охоты, полива садовых, огородных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными, купания. За нарушения правил водопользования налагается штраф.

В шаге от воды

Вниманиеattention
На них тоже можно неплохо отдохнуть. Многие из этих водоемов зарыблены, и люди приезжают сюда половить карпа или стерлядь. Но пользоваться прудами надлежит тоже в соответствии с законом. Некоторые предприниматели, выкупив землю и перегородив плотиной протекающую по участку речушку, считают, что искусственно созданный пруд принадлежит им.

Однако это не так. Все проточные водоемы находятся в федеральной собственности. И любая речка, независимо от того, запружена она или нет, тоже принадлежит государству. Пруд можно получить и в свое пользование. Для этого владелец земельного участка может сам вырыть котлован и заполнить его водой (такие водоемы называются «копань»), также можно использовать под пруд имеющийся на участке карьер или иное углубление в почве.


В этом случае можно с чистой совестью оформлять водоем в личную собственность путем регистрации в государственных органах.

Аренда причалов

Правда, получив такое решение, владелец участка еще не получает права на пользование водой или речной акваторией. Чтобы законно плескаться у своего причала или швартовать катера, надо в том же бассейновом управлении взять часть акватории в аренду. 3. Выбранный вами участок выставляется на аукцион, который проводят чиновники.

Но шанс выиграть у вас практически стопроцентный. Пока в крае заключено всего 15 договоров на пользование водной гладью, и конкурентных схваток в борьбе за береговую линию нет. Как правило, заявитель в одиночестве дожидается окончания аукциона, и с ним заключается договор аренды на пользование акваторией. 4. Правда, за аренду водной поверхности придется платить деньги. Согласно действующим расценкам, за использование одного квадратного километра речной глади надо выложить 34 тысячи рублей в год.

Мурманский рыбный порт и «нацрыбресурс» не могут разобраться с арендой причалов

Всё это подаётся под предлогом эффективного управления госсобственностью. Хотя то, как «Нацрыбресурс» управляет причалами в других портах России, уже не раз вызывало критику и со стороны полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева, и со стороны Счётной палаты РФ. Но руководители ФГУП предпочитают об этом не вспоминать, перекладывая ответственность на других.


В этом плане показательно высказывание директора мурманского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» С. В. Полякова в интервью, данному тому самому информагентству. С удовольствием процитируем: «Причалы рыбного порта с 2008 года находились в доверительном управлении у АО «ММРП»… Так вот, за весь период действия договора «доверительного управления» АО «ММРП» не смогло предпринять каких-либо действенных мер по улучшению технического состояния причалов, вся деятельность сводилась к банальному латанию дыр».

Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до [число, месяц, год]. 3.2. Если Арендатор будет иметь намерение на заключение договора на новый срок, то он обязан уведомить об этом Арендодателя не менее чем за [указать срок] до окончания действия договора. 3.3. При заключении на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению Сторон.
4.

Арендная плата и другие платежи по договору 4.1. Арендная плата устанавливается в денежной форме и зависит от габаритов судна. Расчет стоимости аренды места стоянки судна является неотъемлемой частью настоящего договора. 4.2. Арендатор вносит арендную плату Арендодателю [безналичным путем/в кассу Арендодателя] не позднее [значение] числа каждого месяца.

4.3. Ежемесячная плата за стоянку судна в период навигации с 1 мая по 30 октября составляет [сумма цифрами и прописью] рублей за кв. м. в месяц. 4.4.
Договор аренды места стоянки судна г. [место заключения договора] [дата заключения договора] [Полное наименование арендодателя] в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны и [полное наименование арендатора] в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1. По настоящему договору Арендодатель предоставляет Арендатору во временное пользование за плату место для стоянки (базирования) маломерного судна на причале: [указать координаты]. 1.2. Стоянка предоставляется для размещения [наименование и реквизиты судна]. 2. Права и обязанности сторон 2.1.
Швартовка отдельно, выгрузка отдельно? В новом соглашении «Нацрыбресурс» придерживается той же линии поведения, что в и предыдущем, мол, это только возмездное оказание услуг. Но редакция соглашения, предложенная «Нацрыбресурсом» с учётом протокола разногласий, разрывает единую систему обслуживания судов в порту. По мнению ФГУП, порт вправе использовать причалы только для погрузо-разгрузочных работ. А на себя «Нацрыбресурс» возлагает обязанности по швартовке судов и предоставлению места у причальной стенки. Тем самым ФГУП нарушает нормы действующего законодательства РФ, а также права и законные интересы АО «ММРП», как оператора морского терминала.
Если продолжать тренд, предложенный «Нацрыбресурсом», то можно ввести отдельные ФГУПы для электроснабжения судов, приема сточных вод, вывоза мусора, оформления пропусков в порт и т.п. Закрепить за каждым штат, госфинансирование и, глядишь, сразу решится проблема безработицы в России! Похоже, в Росимуществе, передавшем ГТС порта «Нацрыбресурсу», не понимают, что их действия отлично иллюстрируют недавние слова премьер-министра РФ Дмитрия Медведева: «Сегодня развитию конкуренции препятствует целый ряд проблем, прежде всего, избыточное участие государства в экономике». И деятельность «Нацрыбресурса» вокруг причалов ММРП является примером негативных последствий такой избыточности.
Песня о причалах Складывается ощущение, что в «Нацрыбресурсе» хотят грести к себе обеими руками. И получать деньги от порта за пользование причалами, при этом не предоставляя ему никаких прав, а только обязанности.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *